Речевые и певческие функции голосового аппарата тесно связаны между собой. Поэтому вокал часто применяется в логопедии, как вспомогательное средство в коррекции речевых нарушений. Все психические процессы - память, внимание, воображение, мышление развиваются с прямым участием речи. Поэтому устранение речевых дефектов очень важно для нормального развития человека.       Вокал может благотворно влиять на устранение таких видов логопедических нарушений, как дисфония, дислалия, ринофония, и др., если только они не связаны с анатомическими нарушениями артикуляционного аппарата или психическими расстройствами. Логопедическая работа часто направлена на снятие зажатости, напряжения, активизацию работы речевого апарата (губ, языка). В этих случаях занятия вокалом могут принести большую пользу. И часто врачи-логопеды рекомендуют это, как дополнительную терапию. Например, широко используется вокальное дыхание - короткий вдох, долгий выдох и умение правильно направить выдыхаемый воздух.       Приемы, используемые на занятиях вокалом, помогают коректировать моторный механизм нарушенного звукопроизношения путем артикуляционной гимнастики - активизируют сокращение губных мышц, мягкого неба и работу языка. Известный логопед С.Л.Таптапова рекомендовала вокальные занятия, как составную часть комплексной логопедической терапии.       Также вокальные упражнения применяются при коррекции нарушений темпа речи. (некоторые виды тахилалии - ускоренная речь). Замечено, что заикающиеся при разговоре, люди, при пении не заикаются. В комплексном подходе к преодолению легкой и средней степени заикания, логопеды отмечают благотворное влияние занятий вокалом.       Вокал по своей физиологической сути тесно смыкается с фонопедией и фониатрией. Специальный комплекс занятий пением может иметь лечебно-терапевтическое воздействие на некоторые виды дисфонии и фонастении. Позитивный эмоциональный настрой, создающийся при пении, благотворно влияет на общий психологический тонус всей нервной системы, что очень полезно при лечении логопедических нарушений. |