На главную

Что такое детский вокал.

О нас
Наши результаты
Послушать учеников
Не только вокал...
Наши координаты

8-926-337-2570 Валерия Аркадьевна

Статьи о вокале:
  Можно ли научиться петь?
  Выбор педагога
  О пользе и вреде вокала
  Красота и вокал
  Об индивидуальности тембра
  Академ или эстрадный
  Вокал и сольфеджио
  О возрасте
  Детский вокал
  Групповые уроки вокала
  Ускоренный курс
  Уроки вокала и здоровье
  Вокал и логопедия

      Изучая биографии знаменитых певцов, можно заметить, что многие из них соприкоснулись с вокальным искусством уже в раннем детстве. Некоторые росли в семьях профессиональных певцов, их детство проходило в театре и естественно, что они начинали петь в раннем возрасте и совершенствовались дальше под руководством родителей. Родители других просто были любителями пения, музыка органично вплеталась в их жизнь - и это передавалось детям, которые получали свой первый певческий опыт, подражая родителям, подпевая им.

      Раннее музыкальное образование детей всегда благотворно влияло на их психику и культурный уровень. В частности, пение - одно из самых доступных и понятных для ребенка видов музыкального искусства. Те музыкальные впечатления, которые получит ребенок на своих первых занятиях могут остаться с ним на всю жизнь. Поэтому надо, чтобы они были яркими, запоминающимися, радостными и, что немаловажно, правильными по содержанию. Конечно все дети обладают разными музыкальными способностями, а также разными голосовыми и психофизиологическими данными. В зависимости от этого, обучение пению может быть коллективным - хор, и индивидуальным - занятия сольным пением.

      Занятия в хоре рекомендуются детям, имеющим от природы тихий, слабый голос или нескоординированность слуха и голоса. Опытный руководитель хора знает, как расположить учащихся, чтобы более сильные подтягивали до своего уровня более слабых. Хороший хормейстер учит детей пению на правильном вокальном дыхании и никогда не позволит им перекрикивать друг друга, надрывая при этом голос, форсировать звучание. После занятий хора у ребенка не должно возникать осиплости и хрипоты. Правильные хоровые занятия способствуют становлению музыкального слуха, координации слуха и голоса и развитию голосовых данных ребенка. В некоторых случаях, при успешных занятиях, можно продолжить вокальное обучение в классе сольного пения

      Детям с хорошими музыкальными и яркими вокальными данными, можно рекомендовать занятия сольным пением. В хоре такие дети будут выделяться и руководитель вынужден будет просить их убирать звук, т.к. в хоре важна однородность и ровность звучания. Привычка постоянно петь на средней и тихой звучности, в небольшом диапазоне, может притормозить развитие голосовых данных ребенка и свести их на общий уровень. В этом случае только индивидуальные занятия вокалом могут способствовать наилучшему развитию способностей и возможностей ребенка. Занятия академическим вокалом с детьми предполагают обучение основам певческого дыхания и звуковедения, округлой, неширокой - "культурной" манере звукоизвлечения. Это не значит, что ребенку навязывается "взрослый оперный" звук. Дети должны петь своим голосом, но его можно корректировать в зависимости от положения рта и работы дыхания. Округлая форма рта, мягкая, ненапряженная нижняя челюсть, спокойная подача дыхания и ровное положение корпуса - все это способствует установлению правильных певческих навыков, развитию диапазона и звучности голоса, что позволяет ребенку свободно, без напряжения исполнять доступные классические произведения, а также, лучшие образцы детских песен, не форсируя и не утомляя голос. Классический репертуар, предлагаемый для изучения, используется вокальными педагогами уже не одно столетие. Такое обучение закладывает основы вокальной техники на будущее. Пройдя мутационный период, учащийся уже не начнет все с начала, а будет использовать заложенные в детском возрасте навыки, что даст ему большое преимущество перед теми, кто вокалом с детства не занимался.

      Обучаясь академическому вокалу, ребенок имеет возможность участвовать во многих престижных детских и юношеских конкурсах и фестивалях, где главным условием является пение без микрофона и под живой аккомпанемент, и каждый участник может продемонстрировать именно свой голос, а не новейшие достижения электронной аппаратуры.

      Дети с хорошей вокальной подготовкой могут стать участниками оперных спектаклей. При многих оперных театрах есть детские коллективы, которые наряду со взрослыми артистами участвуют в постановке спектаклей, получая при этом возможность непосредственно соприкоснуться с жизнью театра, выходя на настоящую оперную сцену.

      Многие родители в погоне за быстрой и легкой славой, стремятся обучать ребенка пению в известных детских эстрадных коллективах. Манера пения при широком положении рта, приближенном к разговорному, часто способствует зажатию нижней челюсти и гортани, что дает звук хоть и звонкий, но резкий и форсированный, особенно когда дети стараются подражать взрослым, поющим в такой же манере - "с хрипотцой", "с песочком" в голосе, переходя то на шепот, то на крик. При этом, развитие диапазона голоса не происходит, т.к. это даже не заложено в самом репертуаре, а естественная сила голоса не развивается, т.к. при пении с микрофоном в этом нет надобности. Нередко, к сожалению, такие учащиеся становятся пациентами врача-фониатора с диагнозом "узелки на связках". К тому же, содержание многих исполняемых произведений, часто не выдерживает никакой критики, так же, как и движения, сопровождающие исполнение. Все это не способствует воспитанию художественного вкуса ребенка.

      Родители не всегда в состоянии объективно оценить способности и возможности своего ребенка. Недооценка в этом также вредна, как и переоценка. Поэтому только опытный педагог может правильно и беспристрастно определить вокальные перспективы учащегося и помочь найти свой путь в этом нелегком, но прекрасном виде музыкального искусства.









© При использовании материалов, ссылка обязательна.