Некоторые педагоги в погоне за прибылью предпочитают индивидуальным занятиям групповые. Они утверждают, что слышат каждого учащегося в отдельности и могут исправлять все ошибки, поэтому эти занятия ничем не хуже индивидуальных. Каждый учащийся платит меньше, они получают больше, а результат, по их мнению, тот же.       Голос каждого учащегося обладает индивидуальными качествами, например, диапазоном, тембром, подвижностью, дикцией. Как могут ученики петь одни и те же распевания, если их голоса имеют разный диапазон? Можно конечно себе представить, что они будут петь вместе только те ноты, которые есть в диапазоне у обоих, но бас и тенор будут петь одни и те же ноты по-разному. Басу нужно развить густой басовый тембр, а тенору легкость и подвижность. А если у ученика, например, проблемы с дикцией? А проблемы могут быть очень разные, одно и то же упражнение может быть кому-то полезно, а кому-то вредно. Один ученик быстро все усваивает, ему нет смысла долго сидеть на одних и тех же распеваниях, а другому, чтобы двигаться дальше, эти распевания необходимы.       Заниматься в группе возможно только с учащимися, имеющими практически одинаковые свойства голоса и способности, что встречается достаточно редко. Но даже в этом случае лучше заниматься индивидуально, поскольку голосовые связки обладают свойством непроизвольно сорезонировать с окружающими звуками, невольно копируя недостатки голосового аппарата поющего рядом.       Все известные певцы, добившиеся высоких результатов, занимались индивидуально. |